Привлекаем и фильтруем

29.06.2006

На секции "Управление персоналом компании" разговор шел о сотрудниках. Работники корпорации "Рескор" были как никогда широко представлены на конгрессе в роли руководителей секций и докладчиков.

Отделить зерна от плевел

Андрей Марковских, руководитель службы персонала корпорации "Рескор", сказал, что квалификация персонала играет ключевую роль, поэтому необходимо находить соискателей соответствующего уровня. Но уровень тех, кто приходит познакомиться с профессией риэлтора, не всегда высок, поскольку по странному стечению обстоятельств приходящие граждане в основном относятся к двум категориям: молодежь без опыта и люди, не добившиеся успеха в других отраслях.

В столь непростых условиях задача службы персонала в том, чтобы отделить зерна от плевел: организовать приток кадров, а потом провести их жесткий отбор. В качестве наиболее перспективного места для поиска подходящего человеческого материала был назван Интернет: размещать и искать в нем информацию недорого, распространение происходит быстро, к тому же пользователи Интернета, по определению, люди, стоящие выше, чем на самой нижней ступени эволюции, так что тут автоматически происходит первичный отсев. Также компания размещает информацию в печатных СМИ, новых сотрудников приводят уже работающие агенты, бывшие клиенты.

Докладчик также сказал, что качество соискателей в последнее время улучшилось - люди осознали преимущества работы риэлтора, такие как возможность высокого дохода, перспективы карьерного роста и удобный гибкий график работы.

Сила убеждения

О том, как нужно заботиться о собственном персонале, поведали другие выступавшие. Елена Соловьева (компания "Итака-Недвижимость", Санкт-Петербург) отметила, что часто по разные стороны двери находятся недовольные друг другом начальник и агенты. Один считает, что платит слишком много, другие - что слишком мало. "Рецепт" тут, разумеется, не в том, чтобы первый повышал оплату последним, а в том, чтобы он убедительно объяснил сотрудникам, почему он платит именно столько. Хороший агент - это убежденный агент, потому его надо убедить. Например, нарисовать всю технологическую цепочку и на ее примере объяснить, сколько процентов в успехе сделки обеспечивает агент, а сколько - все остальные службы агентства, "не покладающие мозолистых рук". "Хороший прием - выйти утром из кабинета и поздороваться со всеми за руку, спросить, нет ли каких-то жалоб, замечаний - это все прекрасно для компании численностью до 50 человек. Но если в коллективе 250 сотрудников - это не сработает", - предупреждает Е.Соловьева. Точнее, сработает, но займет весь рабочий день...

А генеральный директор компании "Панацея" (г. Кемерово) Наталья Кочурганова рассказала о принятой у них в компании масштабной системе материального поощрения. При том, что от каждой сделки сотрудник получает 15%, есть еще фиксированный оклад и премия по итогам работы за квартал. А еще - оплата мобильных телефонов, бесплатные занятия в спортивном зале. Компания также помогает получить кредит на обучение (в результате, учится каждый пятый сотрудник), ипотечные кредиты (10% сотрудников улучшили жилищные условия). Так и хотелось добавить к этому списку молоко за вредность: клиенты, как известно, бывают более вредные, чем химическое производство.





Все статьи



Бесплатная оценка квартиры онлайн

Горячие предложения

город Москва,  Котельническая набережная, д.1/15 к.А
3-комнатная квартира
город Москва, Котельническая набережная, д.1/15 к.А
Таганская
72,0 млн.руб.
Все предложения

Rambler's
Top100
Продажа квартир: ЦАО СВАО ВАО ЮАО ЮВАО ЮЗАО ЗАО СЗАО САО